Минпросвещения России опубликовало список субъектов РФ, где внедрены наиболее успешные региональные практики поддержки педагогов. В группу лидеров вошла Волгоградская область. Федеральное ведомство проанализировало региональные нормативные акты, направленные на закрепление статуса учителя в обществе, выделив ряд субъектов РФ с системным подходом к обеспечению дополнительной поддержки педагогических работников. Так, в Волгоградской области успешно действует модель создания условий для профессионального роста и саморазвития педагогов через смотры профессионального мастерства, грантовые конкурсы, реализацию стратегических проектов. Ежегодно по результатам отбора 40 молодых педагогов региона получают губернаторские гранты по 50 тыс. рублей – эта мера поддержки утверждена на законодательном уровне. Кроме того, в сфере образования региона ключевыми направлениями работы стали создание условий для привлечения в школы молодых специалистов; предоставление социальных гарантий и мер поддержки сельским учителям.

В Волгоградской области выстроена система непрерывного педагогического образования, которая охватывает профильные классы в школах, колледжи, университет, институт повышения квалификации. Развивается система наставничества. В регионе создан Центр непрерывного повышения профессионального мастерства, задача которого создать индивидуальный образовательный маршрут и оказать профессиональную поддержку каждому педагогу региона. Работа идет в рамках нацпроекта «Образование» и приоритетных региональных программ развития. Напомним, в 2021 году Волгоградская область принимала финал всероссийского конкурса «Учитель года». В 2023-м регион станет площадкой для проведения федерального этапа смотра «Воспитатель года России». Начальник отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района О.В. Олейникова отметила, что в методической работе, направленной на повышение квалификации педагогов, неоценима роль районных методических объединений, грамотно организованная работа, которая содействует созданию благоприятной среды для обмена информацией, опытом профессионального роста. В настоящее время в районе действует 15 методических объединений. Для педагогов, заинтересованных в методическом сопровождении, повышение профессиональной компетентности руководители объединений проводили на основе личностно — деятельностного подхода, используя теоретико-практические семинары, мастер-классы, заседания, деловые игры, работа в творческих группах, круглых столах, посещение уроков и т. д. Для педагогов Жирновского муниципального района проходят конкурсы профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагог дополнительного образования», «Лучшая технологическая карта учителя математики по ФГОС – 2022», «Урок будущего» (для учителя истории, химии, физики, биологии, информатики, технологии), «Ярмарка педагогических идей», фестиваль мастер-классов «Палитра педагогического мастерства» и др. Впервые команда «Темп» Жирновского муниципального района приняла участие во Всероссийский конкурс «Флагманы образования. Муниципалитет» и вышла в полуфинал. Это площадка для обмена опытом и распространения лучших практик, на которой участники могут заявить о себе и найти единомышленников.   Современные условия жизни требуют создания условий для самореализации и самовыражения педагогов. Только системная работа дает высокие результаты.

print