«Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети – её интеллектуальный и творческий потенциал». Под таким девизом 28 февраля в МКОУ «Красноярская СШ №1 им.В.В.Гусева» состоялся муниципальный семинар-практикум «Точки роста одаренных детей». Тема семинара была выбрана не случайно, так как обучение и воспитание одаренных детей — приоритетное направление работы школы.

Главная цель семинара — показать современные подходы по созданию условий для целенаправленного выявления, обучения и развития, поддержки и сопровождения одаренных детей, их самореализации в различных видах деятельности, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, обмен опытом по внедрению новых, активных форм и методов работы с использованием возможностей центра «Точка роста».

В работе семинара приняли участие учителя начальных классов, биологии, физики, химии из общеобразовательных школ Жирновского муниципального района.

Открыла семинардиректор школы О.В.Зудова. В своем выступлении Ольга Васильевна отметила актуальность и традиционность работы школы; обозначила ключевые проблемыорганизации работы с одаренными детьми; обратила внимание на знаковые установки, которыми педагогический коллектив школы руководствуется при организации работы; рассказала о возможностях использования при работе с одаренными детьми ресурсов Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста». Также она познакомила гостей с педагогами, представляющими на семинаре опыт своей работы.

С приветственным словом обратилась к гостям начальник отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района О.В.Олейникова, отметив, что раскрытие способностей учащихся, воспитаниепорядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – основная задачасовременной школы.

Свои уроки и мастер-классы по теме семинара представили одни из самых опытных и уважаемых педагогов школы и района.

Учитель физики Ольга Геннадьевна Паршикова провеламастер-классы «Лабораторный практикум по физике для учащихся 7-8 классов» и «Лабораторный практикум по физике для учащихся 10-11 классов» с использованием цифровой лаборатории «Научные развлечения». Данная лаборатория включает в себя цифровые датчики для измерения температуры, давления, магнитного поля и пр. Также в комплект входит программное обеспечение и методические рекомендации по выполнению экспериментов.

Ребята провели три лабораторных работы, в ходе которых показали, как и куда подключаются датчики, как происходит измерение величин, обработка результатов, построение графиков, составление отчетов.

Все эксперименты прошли четко, наглядно. Была поставлена цель эксперимента, получены и проанализированы результаты и сделаны соответствующие выводы.

Лариса Алексеевна Тафинцева,учитель химии и биологии высшей квалификационной категории, показала мастер-классы по физиологии, по биологии и химиидля учащихся9-11 классов.Цель мастер-классов — освоение цифровой лаборатории центра «Точка роста», демонстрация её работы и возможностей публике для повышения мотивации учения, расширения возможностей в освоении предметами естественно-научной направленности.

В проведении мастер-классов учителю помогали учащиеся 9-11 классов: Дарья Мантуленко, Егор Брагин,  Иван Любименко, Денис Холодов, Владислав Матвиенко, Даниил Колесниченко, Леонид Резаев, Даниил Давиденко, Кирилл Игольников. Ребята продемонстрировали 3 профиля: «Биология», «Химия», «Физиология».

В секции «Точки роста младших школьников» опыт работы представили учителя начальных классов Е.В. Арханова и Г.В. Зюбенко. На занятии «Математика: Нестандартные задачи» Галина Владимировна предложила четвероклассникамответитьна интеллектуально-творческие вопросы, справиться с задачами-ловушками и задачами-детективами. В ходе урока ребята смогли продемонстрировать свою смекалку, умение анализировать, мыслить логически, находить пути решения нестандартных задач.

Интересным и насыщенным получилось занятие в 3-а классе «Русский язык: Глагол для одаренных». Учитель высшей квалификационной категории Елена ВладимировнаАрхановапровела урок в форме деловой игры. Гости оказались на настоящем заседании редакционного совета. Ребята работали в группах в деловой творческой атмосфере. Отделом информации руководила ДаринаКамышан, аналитическим отделом – Ульяна Ножкина, за отдел писем отвечал Богдан Никитин. Распределив роли в группах, дети окунулись в работу и, как итог, выпустили газету. Урок получился инновационным, интересным, познавательным.

Завершилось мероприятие «открытым микрофоном», где гости тепло поблагодарили своих коллег, высоко оценив организацию работы семинара и предложенную программу.

print