Дружба – главное чудо всегда.

Сто открытий для нас всех таящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

 

Современная система дошкольного образования ориентирована на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Образовательная работа с детьми направляется на создание условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками. Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности, дружеские.

Очень эффективным средством формирования дружеских взаимоотношений дошкольников является игровая деятельность. Игра не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой они под руководством воспитателя овладевают новыми знаниями, учатся различать добро и зло, учатся следовать нормам морали, соотносить свои мысли, взгляды, побуждения с окружающей жизнью, приобретают и формируют у себя навыки адекватного и социально приемлемого поведения, развивают и укрепляют человечески важные качества своей личности. И, конечно, именно в игре дошколята учатся дружить.

Своими педагогическими наблюдениями и практическими находками в деле формирования доброжелательных отношений между дошкольниками с помощью игр поделилисьпедагоги ДОУ Линёвского муниципального детского сада №2 «Ромашка»на районном семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ Жирновского района «Воспитание дружеских отношений в игре», который прошел 28 февраля 2023 года.

В начале семинара коллег поприветствовала заведующий ДОУ Маслакова С. М., поздравила коллег с последним днем зимы и пожелала плодотворной работы.

Старший воспитатель ДОУ Болотная Е.А. рассказала о теме семинара, онеобходимостиработыпедагогов ДОУ по воспитанию дружеских отношений между дошкольниками.

Воспитатель Ашнина Г. А.познакомила слушателей с проблемой межличностных отношений дошкольников,высокой эмоциональной напряженностью и конфликтностью в их отношениях и отметила факторы,вызывающие агрессивное поведение воспитанников.

В продолжении семинара воспитатели ДОУ с целью формирования дружеских отношений  у детей предложили  использовать игры.Игры на формирование доверительных отношений   и взаимопонимания между детьми предложила воспитатель Благочиннова В.И. Гости семинара участвовали в играх «Волшебник» и «Вставай, я смотрю на тебя!».С играми на развитие раскрепощенности и выражение эмоций познакомила воспитатель Карпенко Л. В. Педагоги с удовольствием поиграли в «Смешное пианино» и «Живые бусы». Формировать у дошкольников умение сотрудничать в игре воспитатель Пономаренко Л. А. предложила с помощью игр «Маленький круг — большой круг» и «Пересядь, если ты…». Воспитатель Чекулаева Т. А. познакомила с играми насближение и снятие тактильного напряжения у дошколят.

В продолжении семинара гости порешали проблемные ситуации иобъяснили смысл пословиц о дружбе. С помощью воспитателя Ашниной Г. А. педагоги Жирновского района поставили сказку-экспромт «Ромашка и ее друзья». Воспитатель Ашнина О.В. представила игрына развитие коммуникативных навыков в игре «Я хочу с тобой подружиться» и «Нетрадиционное приветствие», а воспитатель Рыбакова И.В.поделилась с коллегами опытом работы по формированию у детей умения вступать в контакт друг с другом во время игры.

В завершении семинара педагоги сделали вывод, что все виды деятельности детей влияют на их взаимоотношения. Чем чаще они участвуют в совместной деятельности, тем лучше и прочнее их взаимоотношения. И огромная роль в воспитании дружеских отношений дошкольников отводится игре.

Районный семинар-практикум «Воспитание дружеских отношений в игре»прошел плодотворно и позитивно. Педагоги ДОУ Жирновского района дружно играли и узнали много нового для своей работы.

print