03.04.2023 г прошло  совещание руководителей   и старших воспитателей ДОУ Жирновского муниципального района на тему:  «Федеральная образовательная программа как стратегия и механизм обновления дошкольного образования»

Методист МКУ «Центра сопровождения образовательных организаций» Кузьмичева С.В.   пояснила педагогам, что с 1 сентября 2023 года все дошкольные учреждения перейдут на новые федеральные программы. Обязанность использовать в работе федеральный документ закрепили на законодательном уровне — в Законе об образовании. В федеральной ОП прописали единые требования к содержанию образования и воспитания, а также включили документы: федеральную рабочую программу образования, программу коррекционно-развивающей работы, примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе, федеральный календарный план воспитательной работы.

Далее старший воспитатель ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г.Жирновска Шароварова В.Н. предложила педагогам презентацию на тему «Федеральная образовательная программа как стратегия и механизм обновления дошкольного образования» Минпросвещения Приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Цель ее – создать единое образовательное пространство. Детские сады всех форм собственности обязаны взять ее за основу. Программа определяет базовые объем, содержание, планируемые результаты дошкольного образования. Им должны соответствовать образовательные программы во всех детских садах с 1 сентября 2023 года (п. 4 ст. 3 Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ). Поэтому мы должны разработать и утвердить свою образовательную программу с учетом ФГОС ДО и федеральной программы.

Обязательную часть образовательной программы необходимо оформить в виде ссылки на Федеральную программу. Часть ОП, которую формируют участники образовательных отношений, как и раньше, должна учитывать национальные, социокультурные, региональные условия, в которых находится детский сад, его традиции,   можно выбирать парциальные образовательные программы, формы работы с детьми с учетом их потребностей и интересов, возможностей ДОО.

Федеральная программа содержит три раздела: целевой, содержательный  и организационный. Педагоги изучили направления ФОП, её структуру. В,Н. акцентировала внимания на существенных изменениях, отличиях с действующей программой.

Приняты решения:

  1. Утвердить Дорожную карту по переходу к осуществлению образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
  2. Создать рабочую группу по переходу к осуществлению образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
  3. Активизировать участие педагогов в консультационных вебинарах по вопросам внедрения ФОП ДО.

print