26 октября на базе ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» состоялся районный семинар-практикум «Воспитать патриота просто».
Патриотизм – это воспитание в ребенке нравственных качеств, чувства любви, интереса к своей стране – России, своему краю, малой родине, своему народу и народу России в целом (гражданский патриотизм, ответственность, трудолюбие).
Старший воспитатель Шароварова В.Н. рассказала, что работа по патриотическому воспитанию в ДОУ проводится по четырем направлениям.
Первая часть патриотического воспитания в детском саду подразумевает прежде всего организацию внутренней методической работы в данном направлении. Если педагог сам не испытывает чувства любви к Отечеству, то он не сможет передать его детям. Подбираются инновационные формы и методы работы, соответствующие условиям детского сада.
Вторая часть работы по патриотическому направления воспитания направлена на взаимодействие педагогов с детьми.
Важным этапом по патриотическому воспитанию является взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности ребенка и важно подсказать им основные направления для целостного развития у детей духовно-нравственных ценностей
Заключительным этапом работы является взаимодействие с социумом.
В практической части педагогам были предложены для просмотра разные виды деятельности с детьми:
Литературная гостиная «Что за прелесть эти сказки» — учитель-логопед Казакова Л.С. с детьми подготовительной группы отправились в сказочное путешествие, выполняли различные задания, чтобы избавиться от злой волшебницы.
Посиделки в русской избе – воспитатель Носачева Н.В. с детьми младшей группы познакомились с предметами русского быта, пели колыбельные.
Театрализованное представление «Мы – патриоты» – воспитатель Курышова Н.Н. с воспитанниками старшей группы показали сценку «Буду в армии служить», а в заключении исполнили танец «Я русский!».
Воспитатель Ермохина В.П. предложила педагогам принять участи в спортивно-патриотической игре «Зарница».
Далее, старший воспитатель подвела итоги мероприятия в форме игры «Солнце России» подвела итог.
Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показывать их с привлекательной стороны. Но никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой город, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.