Формирование экологической культуры – это длительный процесс. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, развивается интерес к природе и проблемам её охраны, вырабатываются навыки культурного поведения в природе, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Так в ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г. Жирновска с 25 февраля по 1 марта 2024 г. в  детском саду проходили конкурсы «Лучшая дидактическая игра по экологическому воспитанию дошкольников», «Лучший центр природы ДОУ» среди воспитателей всех возрастных групп

Цель:

Выявление и поддержка творческих педагогов, использующих в процессе организации воспитательно-образовательной работы по патриотическому воспитанию дидактические игры по ознакомлению с природой.

Повышение профессионального мастерства педагогов, развитие их творческой инициативы.

Разнообразить содержание и формы работы с детьми по использованию игровых технологий в патриотическом воспитании дошкольников посредством ознакомления с природой

Активизировать работу по созданию развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

К участию в данных конкурсах педагоги подошли творчески, были приготовлены разнообразные игры для ознакомления дошкольников с миром природы для разных возрастов. Игры оценивались конкурсной комиссией по определенным критериям, основными из которых были: соблюдение структурных компонентов в оформлении дидактической игры; соответствие требованиям Основной образовательной программы ДОУ; соответствие возрастным особенностям детей; учет особенностей природы родного края; разнообразие использования материала в представленной дидактической игре, вариативность; творческая находка авторов, оригинальность идеи и оформления; эстетика оформления  и др. Воспитателями групп совместно с родителями проведена большая работа по оснащению и оформлению «Центров природы и экспериментирования». Родители изготовили картотеки опытов, природные знаки, а также сочинили интересные экологические сказки. В группах ДОУ «Центры природы и экспериментирования», эстетически оформлены, расположены в доступном для детей месте, в которых имеется художественная и энциклопедическая литература по обозначенной теме, инвентарь для трудовой деятельности, созданы максимальные условия для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования, систематизирован материал и пособия для исследовательской деятельности, труда, подобран природный материал для изготовления поделок из природного материала в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Компетентным жюри были определены победители и призеры конкурсов.

print