Среди многочисленных проблем дошкольного образования одна из главных — проблема его качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных условиях. Развитие дошкольного образования, переход на новый качественный уровень не может осуществляться без разработки инновационных технологий.

Инновации определяют новые методы, формы, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии современных инновационных технологий.

О современных образовательных технологиях шла речь на районном семинаре – практикуме для воспитателей ДОУ Жирновского района «Современные технологии как инструмент управления качеством образования в ДОО», который прошел 20 марта 2024 года в ДОУ Линевском муниципальном детском саду № 2 «Ромашка».

В начале семинара заведующий ДОУ Маслакова Светлана Михайловна поприветствовала коллег и пожелала им интересной плодотворной работы.

Старший воспитатель ДОУ Болотная Е. А. познакомила педагогов с темой семинара-практикума, с понятием «Педагогическая технология» и принципами использования в педагогической деятельности. Елена Анатольевна рассказала о том, что на данный момент насчитывается больше сотни образовательных технологий. Самые известные, распространенные из них воспитатели вспомнили с помощью игры «Соберите цветик-семицветик».

Цели современного образования, обозначенные в ФГОС ДО, следуют принципу «учить не науке, а учить учиться». Для этого необходимо развивать в ребенке навыки критического мышления. Воспитатель Бочкова О. Н. представила гостям один из популярных приемов технологии критического мышления, разработанный американским ученым и психологом Бенджамином Блумом «Кубик Блума».

Эффективным инструментом, позволяющим сформировать творческую ориентацию детей, раскрыть природные задатки ребенка, заинтересовать детей в творчестве и его применении в различных сферах деятельности является технология ТРИЗ (теория решения изобретательных задач). О развитии речевого творчества детей дошкольного возраста при помощи составления загадок по технологии ТРИЗ педагогам рассказала воспитатель Ерещенко Г. А.

Воспитатель Анкер М. А. предложила технологию, которая облегчает ребенку запоминание нужной информации и увеличивает объём памяти путём образования ассоциаций (связей) – мнемотехнику.

Чтобы уточнить, систематизировать знания гостей, воспитатели Ашнина О. В. и Рыбакова И. В. провели деловую игру «Современные технологии в ДОУ».

На протяжении всего семинара воспитатели дошкольных учреждений Жирновского района с удовольствием практиковались в использовании инновационных педагогических технологий, играли и провели интересные физминутки, пальчиковую и артикуляционную гимнастики.

В ходе районного семинара-практикума педагоги ДОУ Жирновского района еще раз убедились, что современные педагогические технологии гарантируют высокие достижения дошкольников и в дальнейшем обеспечивают их успешное обучение в школе.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Следует подчеркнуть, что любые педагогические инновационные технологии должны использоваться грамотно, и педагог должен всегда руководствоваться принципом: «Главное – не навредить!».

print