В соответствии с планом работы отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района, годовым планом работы ДОУ, 23 октября 2024 года в ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» г. Жирновска прошло районное методическое объединение старших воспитателей и воспитателей «Формирование профессиональной компетенции педагогов в условиях реализации ФОП ДОУ в работе с семьей» с целью повышения профессионального мастерства и творческого потенциала педагогов в работе с семьями воспитанников; повышение современного качества и эффективности образовательного процесса в условиях реализации ФОП ДОУ.
Методическое объединение началось с приветственного слова участникам мероприятия – директора МКУ «Центр сопровождения образовательных организаций администрации Жирновского муниципального района» Кузьмичевой С.В.
Семья является одним из главных действующих институтов развития личности ребенка, формирования у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, в семье формируется их характер, расширяется кругозор, закладываются исходные жизненные позиции. В настоящее время семья сталкивается с различными сложными социальными ситуациями: с изменением социального и предметного мира, несовпадением ожидаемого и реального результата у детей и взрослых, сменой воспитательной модели в семье. Семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья, каждодневно сталкиваются с рядом ограничений и проблем. Поэтому современная семья нуждается в профессиональном сопровождении и поддержке.
Далее старший воспитатель Шароварова В.Н. рассказала об организации взаимодействия с семьями воспитанников в контексте Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
22 ноября 2023 года с целью популяризации государственной политики в сфере защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи. Признание Государством семейного воспитания приоритетом государственной политики требует качественно новых отношений семьи и детского сада, которые определяются такими понятиями как социальное партнерство, сотрудничество и взаимодействие в совместной деятельности и общении. Установление взаимосвязи ДОУ и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного образования.
Предложила для просмотра педагогам презентацию «ФОП ДО: сотрудничество семьи и дошкольной организации на современном этапе развития образования»
Педагоги разделились на три команды для просмотра практической деятельности по взаимодействию с родителями
Ток-шоу «Разговор о важном» — воспитатели ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» Ткаченко Н.В., Юртаева А.Е. совместно с родителями решали актуальные проблемы воспитания, а гости задавали интересующие вопросы, давали рекомендации.
«Неделя психологии как эффективный способ взаимодействия с родителями» – педагог-психолог ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» Деревьева Н.В. предложила педагогам побыть в роли родителей, провела акцию «Аптечка для души», тестирование «Семья это…»
Спортивно-музыкальный праздник «Для меня всегда герой самый лучший папа мой» – инструктор по физической культуре ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» Янова Д.Д. в рамках праздника ко дню отца дети вместе с папами принимали участие в празднике.
Мастер-класс «Создание постер-консультаций для родителей дошкольников» – старший воспитатель Шароварова В.Н., воспитатели ДОУ МДС №9 «Золотой ключик» Курышова Н.Н., Носачева Н.В., познакомили воспитателей с новой формой работы с родителями.
В заключительной части мероприятия старший воспитатель подвела итоги и предложила рефлексию «Дерево желаний» с целью повышения творческой активности и свободному творческому самовыражению педагогов. Участники семинара подвели итоги, выразили надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество, благодарили коллектив детского сада за теплый прием.
Таким образом, в ходе проведения методического объединения у педагогов повысился уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Педагоги систематизируют знания об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников.