Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связывающим в единое целое всю систему деятельности школы, является методическая работа. Ее роль возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. В век новых технологий и модернизации очень важно не просто научить детей, но и воспитать из каждого ученика достойного гражданина.
Основная цель методического объединения заключается в обеспечении потребностей педагогических кадров в профессиональном образовании и непрерывном обучении, путем совместного поиска, внедрения лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимного профессионального общения, обмена опытом, определения единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов учебно-познавательной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя.
25 марта 2025 года на базе МКОУ «СШ №2 г. Жирновска» состоялся единый день заседаний районных методических объединений учителей-предметников Жирновского муниципального района. Встреча проходила во время школьных каникул, чтобы избежать потери учебных часов и массового отрыва педагогов от уроков. В рамках заседаний педагогическим работникам была предоставлена возможность профессионального взаимодействия по различным вопросам: проблемные вопросы в преподавании того или иного предмета, представление и обобщение опыта, планирование и корректировка практических семинаров на текущий и следующий учебный год, реализация национальных проектов в области образования, организация работы с методическими рекомендациями в рамках подготовки к ГИА-2025, проведение мероприятий в рамках Года защитника Отечества.
На методическом заседании учителей русского языка и литературы было рассмотрено несколько важных вопросов по теме «Подготовка и проведение ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе». Скворцова С.В. познакомила коллег с основными подходами проверки задания с развёрнутым ответом ОГЭ по русскому языку-2025: в задании 13 (1,2,3) изменена формулировка и критерии оценивания сочинения-рассуждения. Вопросы по подготовке и проведению ВПР рассматривались в формате «открытого микрофона». Каждый педагог, присутствующий на заседании, смог задавать интересующий его вопрос и получить на него ответ. На м.о. учителей химии рассмотрели планирование работы МО на 2025-2026 уч. год, изменения требований к оформлению 2 части ОГЭ по химии, основные вопросы оценивания развёрнутых ответов 2 части ОГЭ по химии, изменения в практической части ГИА по химии 2025 . Заседания прошли в рабочем режиме, принимающая сторона обеспечила необходимые условия и мультимедийное оборудование в аудиториях.