ИНФОРМАЦИЯ О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ОТДЕЛА ПО ОБРАЗОВАНИЮ, ИЗДАННЫХ В 2018 ГОДУ

Отдел по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области (далее – отдел по образованию) издаёт нормативные правовые акты в форме приказов, подписываемых начальником отдела по образованию.

В 2018 году основным направлением деятельности подведомственных образовательных организаций, которое требовало урегулирования соответствующими нормативными правовыми актами, стало внедрение платных образовательных услуг. Соответственно, нормативными правовыми актами устанавливался перечень оказываемых образовательной организацией платных образовательных услуг. Всего в течение 2018 года было согласовано оказание 24 платных образовательных услуг в 8 дошкольных образовательных организациях (10 нормативных правовых актов), 39 платных образовательных услуг в 5 общеобразовательных организациях (11 нормативных правовых актов)  и 5 платных образовательных услуг в 1 образовательной организации дополнительного образования (1 нормативный правовой акт).

Своевременно, до 01 февраля 2018 г., был издан важнейший нормативный правовой акт – приказ отдела по образованию от 10.01.2018 № 10 «О закреплении территории за образовательными организациями в Жирновском муниципальном районе Волгоградской области», устанавливающий территориальные границы и населённые пункты, в пределах которых общеобразовательные организации осуществляют свою деятельность.

Ежегодно отделом по образованию обеспечивается нормативно-правовая база подготовки муниципальных образовательных организаций к новому учебному году. В 2018 году таким нормативным правовым актом стал приказ отдела по образованию от 14.05.2018 № 160 «Об утверждении плана мероприятий по подготовке муниципальных образовательных организаций к 2018 – 2019 учебному году». Аналогичный приказ отдела по образованию ежегодно посвящается организации отдыха и оздоровления детей в пришкольных лагерях.

Важнейшим направлением деятельности общеобразовательных организаций, регламентируемым нормативными правовыми актами отдела по образованию, является организация и проведение спортивных мероприятий, включённых в ежегодно разрабатываемый план работы отдела по образованию на текущий год. В 2018 году издавались приказы о проведении Летнего и Зимнего фестивалей ГТО, которыми утверждены Положения об указанных мероприятиях. Также издавались в установленном порядке приказы о проведении районных и зональных соревнований по различным видам спорта.

В 2019 году работа по подготовке и изданию нормативных правовых актов отдела по образованию будет продолжена в обычном режиме.

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТАХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЁННЫХ В ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ЖИРНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение решения Жирновской районной Думы Волгоградской области и постановления администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области об изменении структуры органов местного самоуправления в июне 2018 г. специалистом отдела по образованию был подготовлен проект решения Жирновской районной Думы Волгоградской области о переименовании комитета по образованию в отдел по образованию, об утверждении Положения об отделе по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области. Без каких-либо существенных исправлений указанный проект был одобрен, было принято соответствующее решение Жирновской районной Думы Волгоградской области от 29.06.2018 № 56/328-Д «Об утверждении Положения об отделе по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области».

Специалистами отдела по образованию ежегодно готовится большое количество проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления: постановлений и распоряжений.

В 2018 году основным направлением деятельности подведомственных образовательных организаций, которое требовало урегулирования соответствующими нормативными правовыми актами, стало внедрение платных образовательных услуг. Соответственно, нормативными правовыми актами – распоряжениями администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области — устанавливался перечень и стоимость оказываемых образовательной организацией платных образовательных услуг. Всего в течение 2018 года на основании проектов было принято 22 распоряжения администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области на оказание 24 платных образовательных услуг в 8 дошкольных образовательных организациях (10 нормативных правовых актов), 39 платных образовательных услуг в 5 общеобразовательных организациях (11 нормативных правовых актов)  и 5 платных образовательных услуг в 1 образовательной организации дополнительного образования (1 нормативный правовой акт).

Среди постановлений администрации района, принятых в 2018 году и регулирующих важнейшие направления деятельности дошкольных и общеобразовательных организаций, следует выделить такие, которыми утверждены Положение о перевозках, Порядок учёта выбора форм образования, Положения о питании детей 1 – 11 классов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Также постановления и распоряжения администрации района издавались в целях своевременной подготовки к оздоровительной кампании пришкольных лагерей, проведения независимой оценки качества образования, утверждения 9 административных регламентов на оказание различных видов государственных и муниципальных услуг.

Распоряжениями администрации района регламентируются вопросы установления окладов и стимулирующих выплат руководителям образовательных организаций, привлечения их к дисциплинарной ответственности.

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

Для просмотра информации о закупках и заказах учреждения перейдите по ссылке zakupki.gov.ru

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ

УСТАНОВЛЕННЫЕ ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ПРИНИМАЕМЫХ ОТДЕЛОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ К РАССМОТРЕНИЮ

Все основные формы обращений, заявлений и иных документов об оказании различных муниципальных и государственных услуг, принимаемых отделом по образованию к рассмотрению, утверждены в качестве приложений к соответствующим административным регламентам.

Также формы заявлений о предоставлении мер социальной поддержки – компенсации стоимости питания учащихся и детей с ограниченными возможностями здоровья приведены в соответствующих Положениях.

ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ ОТДЕЛОМ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) отдела по образованию, а также его должностных лиц, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон  № 210-ФЗ);

2) нарушение срока предоставления государственной (муниципальной) услуги;

3) требование у заявителя документов  или информации  либо осуществление действий, предоставление или осуществление которых  не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами  для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались   при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210- ФЗ.  

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе,  в электронной форме в уполномоченный орган либо в орган государственной власти (орган местного самоуправления).

Жалоба на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, руководителя уполномоченного органа может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг,  а также может быть принята при личном приёме заявителя.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, его должностного лица, или муниципального служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)  и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) наименование уполномоченного органа, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление жалобы заявителя. Регистрация жалобы осуществляется уполномоченным специалистом в течение трёх дней со дня её поступления.

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня  её регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.

В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ    на жалобу не даётся.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Должностное лицо, работник, наделённые полномочиями по рассмотрению жалоб при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, она оставляется без ответа, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, в течение семи дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае если текст жалобы не позволяет определить суть обращения заявителя, ответ по существу жалобы не даётся, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю.

В случае если в жалобе обжалуется судебное решение, такая жалоба в течение семи дней со дня её регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных  в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

Основаниями для отказа в удовлетворении жалобы являются:

1) признание правомерными решения и (или) действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;

2) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

3) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даётся информация о действиях, осуществляемых уполномоченным органом в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю  в целях получения государственной (муниципальной) услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа в судебном порядке  в соответствии с законодательством Российской Федерации.